Родилась эта методика уже более полувека назад, когда молодой американский врач-нейрохирург Глен Доман начал заниматься лечением малышей с серьёзными травмами мозга. Постепенно он и его сотрудники нашли возможность не только вылечить этих крошек, но и развить их интеллект так, что они начали по всем показателям опережать в развитии своих однолеток.
Такие потрясающие результаты достигались путём активного стимулирования нескольких здоровых органов чувств больного ребенка, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом и полному выздоровлению. Поначалу в работу включались «резервные» клетки головного мозга, не поражённые болезнью. Детям начинали показывать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом на картоне и громко произносили эти слова вслух.
По мере освоения чтения добавляли карточки с крупными красными точками, обучающими счёту, а также карточки с рисунками простых объектов, окружающих малыша. В результате, когда такие дети начинали читать и считать, понемногу, они начинали и двигаться. Далее была разработана программа совершенствования физических навыков малышей, обучения их энциклопедическим знаниям, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах. Дети, еще недавно отстающие по всем показателям физического развития, начинали обгонять своих сверстников на 20%, выполнять сложные гимнастические упражнения и демонстрировать энциклопедические знания, творческие способности, а также очень высокий уровень интеллекта.
Глен Доман стал основоположником идей раннего развития детей, которые в дальнейшем совершили мягкую революцию в педагогике и были воплощены в жизнь миллионами родителей во всём мире.
С какого возраста начинать?
Ответ очень прост: с самого рождения. Ведь мы же разговариваем с новорожденным малышом, это развивает его слуховой аппарат. А ведь можно сообщать ему ту же информацию в визуальной форме, пользуясь соответствующими карточками. Практика показала, что дети с восторгом рассматривают карточки с фруктами, животными, цветами, видами природы, словами, точками и т.д., воспринимая их показ как увлекательную игру, а также возможность побыть рядом с мамой и насладиться совместным процессом обучения. Такое опережающее обучение (даже по 5 минут в день) стимулирует развитие различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников, и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний. Методика Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Исследовать и узнавать что-то новое – самое важное и любимое занятие любого крохи.
|